© Nina Krasnova Jr. 2016-2019

КРАСНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (СТАРШИЙ)

(1956—2006)

Ведущий дизайнер ЗИЛа, художник,
музыкант, журналист

Родился 4 марта 1956 года в Москве.

Папа — Александр Федорович Краснов — работал инженером 

в химической промышленности.

Мама — Валентина Михайловна Краснова (в девичестве

Макарёнкова) — работала врачом-терапевтом.

Александр с детства любил всё, что связано с автомобилями,

в особенности с автобусами. Постоянно рисовал автомобили.

Ездил по Москве, фотографировал как советские, так и иностранные

транспортные средства. Делал маленькие копии автомобилей по фотографиям

из любых подручных материалов. После окончания средней школы поступил

в Московский автомеханический институт (сейчас МГТУ  «МАМИ»). Уже в институте

отличался особыми способностями в области проектирования и, во многом благодаря ему, там появился факультет «Дизайн». По окончанию института в 1978 году был принят инженером-конструктором в архитектурно-художественное бюро ЗИЛа. Параллельно закончил вечерний факультет немецкого языка Института иностранных языков. Третье высшее образование руководящих работников не закончил не хватило времени. На ЗИЛе занимался исключительно дизайном грузовых автомобилей и лимузинов высшего класса для правительства. К 1991 году назначен начальником архитектурно-художественного бюро. Впервые за всю историю завода на этой должности оказался такой молодой специалист (ему было 29 лет). По сей день мы видим на дорогах нашей страны и за рубежом его разработки: ЗИЛ 4331, спецтехника на его основе, а также знаменитый правительственный автомобиль ЗИЛ 41047, последний рестайлинг которого был сделан именно им. Военные грузовики, показанные в фильме «9 рота», также его разработки ещё тех лет.

Автор 50-и запатентованных изобретений в автомобильной области. К сожалению, развал Советского Союза заставил в 1992 году уволиться с ЗИЛа. Он организовал ТОО «АК Дизайн Центр», которое сам и возглавил.  Здесь занимался разработкой товарных знаков, фирменных стилей и дизайн-проектов в различных сферах жизни. С 1996 года активно занялся автомобильной журналистикой, художественным оформлением книг. В том числе в лидирующем на то время издательстве «Аванта+», где в 2004 году он написал и проиллюстрировал книгу из серии — самые красивые и знаменитые — «Автомобили мира». Его статьи и рисунки были в таких журналах, как: Автопилот, Мотор, Автомир, За рулем (газета и журнал), Техника молодежи, Моделист конструктор, Юный техник, 4Х4, Автопанорама, Формула, Грузовик пресс, Основные средства, Автотрак... и это несмотря на то, что в 2002 году он перенес серьезный инсульт, за которым через год последовал и инфаркт. Одним из проявлений многогранного таланта была музыка, он любил играть и импровизировать на собранных своими руками синтезаторах. В молодости выступал в ансамбле «Слепая надежда», был солистом, играл на соло гитаре и на клавишных. Женился в 1986 году на Красновой Нине Сергеевне, в 1988 году родился сын Александр, в 1993 году — дочь Нина.

Был всегда очень отзывчивым человеком, первым бросался на помощь, не щадя себя. Никогда не был подвластен лени, не сидел без дела и не знал отдыха и покоя. Его творческий потенциал был рассчитан на века, но жизнь оборвалась в 50 лет 23 сентября 2006 года.